Перейти на главную страницу Учебный план Наши творческие достижения Что у нас нового

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Совет Учреждения является главным органом самоуправления в Учреждении это коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные Уставом школы, по решению вопросов функционирования и развития учреждения.

 

2. Основные функции (компетенция) Совета Учреждения

2.1. Совет Учреждения:

-Обсуждает текущие и перспективные планы учебно-воспитательной работы, утверждает программу развития Учреждения;

-Определяет общее направление воспитательно-образовательной деятельности Учреждения, осуществляет согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования ("школьного компонента") и профилей обучения;

-Осуществляет согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

-Устанавливает режим занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе - продолжительность учебной недели (5-тидневная или 6-тидневная), время начала и окончания занятий;

-Принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

-Разрешает конфликты, рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогического и административного персонала Учреждения;

-Заслушивает отчеты руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года, отчеты членов администрации, педагогических работников по направлениям их деятельности;

-Определяет перечень и порядок предоставления дополнительных платных образовательных услуг, дает согласие на сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности;

-Совместно с Директором представляет интересы Учреждения в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) представляет интересы обучающихся, обеспечивая социально правовую защиту несовершеннолетних;

-По представлению педагогического и (или) научно-методического совета учреждения решает вопрос о введении профилей обучения;

-В рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность; ограничения автономности и самоуправляемости Учреждения;

-Рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении, принимает решения по вопросам охраны Учреждения, организации питания и другим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность Учреждения

 

2.2. Совет Учреждения может при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

2.3. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор Учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки.

2.4. В случае возникновения конфликта между Советом и директором Учреждения, который не может быть урегулирован путем переговоров, решению по конфликтному вопросу принимает учредитель.

3. Состав, формирование, начало работы Совета

3.1. Совет формируется с использованием процедур выборов и делегирования.

3.2. Избираемыми членами Совета могут быть представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представителей от работников Учреждения, представитель от обучающихся 3-й ступени общего образования.

3.3. В состав Совета входит руководитель (директор) учреждения, а также делегируемый представитель учредителя. Также в состав Совета могут быть кооптированы представители местной общественности по представлению Учредителя или избранных членов Совета.

3.4. Количество членов Совета установлено Уставом Учреждения.

3.5. При определении соотношения (либо представительства) различных категорий граждан в Совете устанавливается следующее:

-Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на заседании общешкольного родительского комитета. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.

-Представитель от обучающихся входят по одному представителю от параллели на ступени среднего (полного) общего образования;

-Члены Совета из числа работников данного Учреждения избираются общим собранием работников данного Учреждения. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать одной четверти от общего числа членов Совета.

3.6. Руководитель Учреждения после получения списка избранных членов Совета извещает о том Учредителя и членов Совета в трехдневный срок.

3.7. Учредитель издает приказ с утверждением первоначального состава Совета и с поручением директору Учреждения провести первое заседание Совета. Учредитель может оспорить первоначальный состав Совета (избранные члены) только в случае нарушения процедуры выборов (не информирование потенциальных участников собраний, отсутствие кворума и др.).

3.8. На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя и секретарь Совета. При этом представитель Учредителя в Совете, обучающиеся, руководитель и работники Учреждения не могут быть избраны на пост председателя Совета.

4. Организация работы Совета

4.1. Заседание Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета может созвать внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от членов Совета, Учредителя, директора Учреждения).

4.2. Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до членов Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.

4.3. Решение Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее двух третий состава его членов, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета.

4.4. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, на являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

4.5. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

4.6.Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом.

4.7. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем.

4.8. Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления всем членам Совета, а также любым лицам, имеющими право быть избранными в члены Совета (работникам Учреждения, его обучающимся классов старшей ступени, их родителям и законным представителям).

4.9. Администрация учреждения оказывает организационно-техническое обеспечение заседаний Совета, осуществлять подготовку бухгалтерских, педагогических, справочных и других материалов к заседаниям Совета.

4.10. Совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их представителя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для организации эффективной работы комиссии. Руководство работы любой комиссии возлагается только на члена Совета.

5. Права и ответственность членов Совета

5.1. Члены Совета работают на общественных началах. Член Совета имеет право:

-Принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

-Требовать от администрации Учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

-Присутствовать на заседании педагогического совета учреждения с правом совещательного голоса;

-Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению Председателя.

5.2. Член Совета, не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

5.3. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

-По его желанию, выраженному в письменной форме;

-При отзыве представителя Учредителя;

-При увольнении с работы руководителя Учреждения, или увольнении работника Учреждения избранного членом совета;

-В связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования;

-В случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

-При выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, признание по решению суда недееспособным, наличие не снятой или непогашенной судимости за совершенствование уголовного преступления.

5.4. После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (довыборы).

 

Положение рассмотрено и одобрено на заседании родительского комитета школы

Протокол № _____ от "___" _____________ 20 __ г.

и на заседании педагогического совета МБОУ школа № 76

Протокол № _____ от "___" _____________ 20 __ г.

Сайт создан в системе uCoz